Понедельник, 21.08.2017, 03:22
Приветствую Вас Триал | RSS
Главная | Электронная война. - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ЗОНТ » Статьи и гайды » Электронная война.
Электронная война.
BATMAHДата: Суббота, 23.02.2008, 13:09 | Сообщение # 1
Цео
Группа: Администраторы
Сообщений: 326
Электронная война.

Цель статьи - заинтересовать пилотов пойти по пути "электронной войны". То есть выведению из строя кораблей противника. Это неимоверно важно в боях флотов. Один пилот способен вывести из строя до 6 кораблей противника, тем самым не дав им обрушить мощь орудий на собственный ганг, серьезно увеличивая шансы на победу.

Шанс заджаммить вражину рассчитывается, как отношение силы джамма к силе сенсоров корабля. Чем больше числовое значение ваших сенсоров, тем меньше шанс вас заджаммить.

Сенсоры бывают четырех типов, в зависимости от рассовой принадлежности корабля:
1. Amarr - Radar sensors
2. Caldari - Gravimetric sensors
3. Gallente - Magnetometric sensors
4. Minmatar - Ladar sensors

Основные моменты:
Jammer strength - сила джаммеров. Противопоставляется силе сенсоров корабля. Параметр модулей для джамма.
Sensor strength - сила сенсоров корабля. Противопоставляеться силе джаммеров. Параметр корабля.
Optimal range - расстояние до цели в пределах которого "достать" корабль можно с вероятностью 100%.
Falloff range - показатель, будучи сложенным с optimal range модуля уменьшает шанс "достать" противника.

Модули электронной войны бывают таких типов:

1. Атакующие:

1.1 ECM (Electronic Counter Measures) - джаммеры (jammers), сбивают лок. Заджаммленные корабли какое-то время (секунд 20) не могут лочить цели, следовательно будут выведены из боя.
1.1.1 MultiSpectral Jammers (мультиспектральные) модули с одинаковой силой джамма против всех видов сенсоров.
1.1.2 Racial jammers (расовые джаммеры) - имеют повышенную силу джама против сенсоров определенной расы, и уменьшенную силу для других рас. К примеру на профильные - 6, а на остальные - 2.

1.2 Remote Sensor Dumpers (дамперы) - модули, уменьшающие дальность и скорость лока подлой вражины. Срабатывают они точно, модулей "против" них нет. Можно увеличить силу сенсоров, тем самым свести на нет работу дамперов (п. 2.3)

1.3 Tracking Disruptors - снижает tracking speed и max range оружия врага.

1.4 Warp Jammers - просит корабль "задержаться" на поле боя, отключая (дестабилизируя) его варп-двигатели. Корабль не может отварпаться и с пилотом можно продолжать беседовать.

1.3 Statis Webifiers - снижают скорость корабля противника, уменьшая тем самым угловую скрость для того например, чтобы турели с маленьким tracking speed могли проще отслеживать цель.

1.4 Target Paintes - Устройства, "помечающие" цель, тем самым увеличивая ее signature radius. С увеличенной сигнатурой маленький корабль например получает большие повреждения от больших орудий.

2. Защитные

2.1 ECCM - антиждаммеры, увеличивают силу сенсоров, тем самым уменьшают вероятность успеха ECM. Активные. Для работы расходуется capacitor.

2.2 Sensor Backup Arrays - увеличивают силу сенсоров, дабы корабль было сложнее заджаммить. В отличии от ECCM пассивные, увеличение силы сенсоров слабее чем ECCM.

2.3 Projected ECCM - то же самое, что и ECCM, только удаленно - т.е. другой корабль (support) увеличивает силу сенсоров цели.

2.4 Warp Stabilizers - антиварпджаммеры. Стабилизируют варп-двигатель на случай угрозы его "дестабилизации" (п.1.4)

2.5 Sensor Boosters - используются для того, чтобы увеличить дальность лока (например, по умолчанию у корабля 55км, можно увеличить до 100км).
Работает, например, против дамперов - они уменьшают дальность лока, а бустеры увеличивают.

Ликбез по джаммингу.

Содержание:

1. Как работает джамминг?
2. Optimal, Falloff - что за звери?
3. Скиллы, влияющие на джамминг.
4. Рекомендации

1. Как работает джамминг?

До EW патча можно было с помощью джаммера просто превзойти числовой показатель sensor strength врага, чтобы его заждаммить. Сейчас же это не так. Сейчас высчитывается шансы успеха в процентах.

Давайте разберемся на примерах. Представим, что у нас есть blackbird с мультиспектральным
джаммером (multispectral jammer) с силой джама 4 (пилотируемый человеком, не имеющим прокачанных скиллов на это. Только по минимуму). Его враг - калдарский БК Ferox (у которого сила сенсоров (gravimetric sensor strength) равна 19). Наш новичок на blackbird имеет шанс заджаммить Ferox с вероятностью 21.1% (4/19*100% = 21.1%). Формула расчета шансов джама выглядит так:

[Jammer Strength] (делить на) [Target sensor strength] (умножить на) [100%]

Теперь посмотрим, что случится, если тот же самый несчастный Ferox будет заждаммлен
T1 Gravimetric (т.е. расовым) джаммером (Spatial Destabilizer I) тем же самым нашим несчастным новичком в этом деле. Этот джаммер имеет силу 6.
Считаем:
(6/19*100%) = 31.6%.

Использование расовых джаммеров несомненно эффективнее. Теперь посмотрим, как будут работать при тех же условиях нерасовые джаммеры. Т1 неименные расовые джаммеры имеют силу джамма 2 ко всем сенсорам, отличным от "профильной" расы.

Если наш новичок будет использовать "неправильный" джаммер на Ferox (т.е. расовый, но НЕ для калдарийских сенсоров) с силой 2 (п. 1.1.2), то шансы заждаммить его будут примерно такие:
219*100% = 10.5%

Вывод: Расовые джаммеры более эффективны, но пилот должен знать, против кого выступает, или поставить мультиспектральные (multispectral jammers), которые с одинаковой мощностью (средненькой) джаммят всех.

2. Optimal, Falloff

Вы, наверное, заметили, что джаммеры имеют optimal range и falloff range. Каждый их этих показателей можно увеличить скиллами. Они работают примерно так же как и у оружия. Например, допустим, что у вас optimal 100км и falloff 30км у джаммера. Это означает, что на расстоянии 130км вы "достанете" цель с вероятностью 50%. А на 160км вообще не "достанете".
Вот формула, которая рассчитывает вероятность джамма, беря во внимание расстояние до цели.

[[Jammer Strength] (делить на) [Target sensor strength] (умножить на) [100%]] (умножить на) [[[Falloff*2] - [[Range to target] - [Optimal]]] (делить на) [Falloff*2]]

Имейте в виду, что эта форумула работает только есть цель в пределах optimal+falloff. Если цель просто в пределах оптимала пушек, то для рассчетов вы можете
использовать первую форумулу расчета.
Если эту форумулу применить к нашему Ferox'y с силой сенсоров 19 который находится на расстоянии 130км и джаммится мультиспектральным джаммером, который имеет optimal 100км, а falloff 30км и силу джамма 4, то результат будет таким:

(4/19)*100% * (30*2 - (130-100))/(30*2)) = 10.52%
Т.е. у вас будет шанс 10.52% заджаммить Ferox на этом расстоянии.

3. Скиллы, влияющие на джамминг.

Вот несколько скиллов, влияющих на джамминг. Постараюсь перечислить самые важные из них.

3.1 Signal Dispersion, rank 5, 5% бонус ко силе всех ECM джаммеров за уровень.
3.2 Long Distance Jamming, rank 4, 10% бонус к optimal range модулей ECM, Remote Sensor Dampers, Tracking Disruptors, Target Painters за уровень.
3.3 Electrnics Warfare, rank 2, на 5% уменьшает потребление капы для ECM модулей за уровень.
3.4 Frequency Modulation rank 3, 10% бонус к falloff модулей ECM, Remote Sensor Dampers, Tracking Disruptors, Target Painters за уровень.

Есть так же бонусы у разных кораблей - Scorpion, BlackBird и Griffin.

3.5 Griffin: -10% бонус к потреблению капы для ECM модулей за уровень владения кораблем этого типа.
3.6 BlackBird -5% бонуса к потреблению капы для ECM и 20% бонуса к optimal range ECM джаммеров за уровень владения кораблем этого типа.
3.7 Scorpion 5% bonus к силе ECM джаммеров и 20% бонуса к optimal range ECM джаммеров за уровень владения кораблем этого типа.

Например:
Blackbird, пилотируемый новичком с непрокачанными скиллами, джаммя ferox с помощью T1 мультиспектральным джаммером в пределах optimal range получит 21.1% успеха (4/19 * 100% = 21.1%)
Scorpion с прокачанным до 4 уровня caldari battleship и 4 уровня signal dispersion (3.1) у пилота, с помощью рассового (для ферокса это Gravimetric) T2 Spatial Destabilizer получит 54.6% успеха
(10.368/19 * 100% = 54.6%)
Делайте выводы.

4. Рекомендации.
Рекомендуется отдавать предпочтение расовым джаммерам и, конечно же, использовать T2 модули. Расовые джаммеры жрут меньше капы и имеют большую дальность (в отличии от мультиспектралов). Это важное преимущество!

Еще смотрите маркет - иногда народ продает "named" T1 модули дешевле чем T2. Сила джамма у них одинаковая, только Т2 компоненты жрут больше капы.
Есть только один корабль, который оправдывает использование мультиспектралов - калдарийский БШ - Scorpion. Потому как они имеет достаточно капы для того, чтобы эффективно использовать их, а вместе со скиллами может быть весьма полезен против любого корабля противника.

НИКОГДА не наводите более одного джаммера на один корабль. Я постараюсь объяснить почему. Представим, что мы джаммим 3 крузака с помощью мультспектральных ждаммеров. Представим так же, что для этого мы используем Scorpion с 5ю этими джаммерами на борту.
Первое что мы делаем - лочим и ставим по одному джаммеру на каждую цель. К примеру мы успешно заджаммили 2 цели. Оставшиеся 2 незадействованных джаммера мы будем использовать для того, чтобы помочь задействованным. Так, мы добавляем еще один джаммер к тому кораблю, котому посчастливилось уклониться от джамма. Как только он успешно выведен из строя, мы снимаем их и оставляем по одому на корабль. Джамм остается, а если на следующем цикле какие-то джаммеры опять дадут осечку - у нас всегда будут оставаться запасные, дабы помочь задействованным успешно заджаммить цель. Но помните, что даже 5 джаммеров на 1 корабль не дают 100% гарантии успеха.

Удачной охоты

взято с http://www.eve-escarina.ru/Content-Disposition: form-data; name="smiles_on"

1

 
BATMAHДата: Суббота, 03.05.2008, 02:19 | Сообщение # 2
Цео
Группа: Администраторы
Сообщений: 326
Джамера - это устройства из разряда электроники, которые блокируют у врага возможность лочить цели. Это очень эффективное средство в ПВП.

Джаммера находятся в разделе маркета Ship Equipment/Electronic Warfare/Electronic Counter Measures.
Джаммера ставятся в медиум слот, требуют 1 единицу powergrid и 32-55+ единиц CPU, активируются 1 раз в 20 секунд, съедая 38-79+ единиц капы (capacitor).
Джаммера поддаются перегреву.
Существуют специальные корабли (Caldari) с бонусами на джаммера.
Каждый корабль имеет силу сенсоров: Sensor Strengthp. Она колеблется от 4-8 у фрегатов до 23-32 у батлшипов и реконов (40+ у кепиталшипов)
Сенсоры бывают четырех типов:
Gravimetric (Caldari)
Ladar (Minmatar)
Magnitometric (Gallente)
Radar (Amaar).
Существует 5 видов джаммеров: 4 расовых и 1 универсальный.
Все джаммера имеют силу джама по каждому виду сенсоров (по каждой расе): Strength. У расовых повышена сила джама по сенсорам его расы.
Шанс срабатывания эффекта Jamming = сила джаммера / сила сенсоров цели.
Базовые параметры джаммеров:
Тип джамера Сила [по расе] Капа Оптимал CPU (tf)
Расовый, tech I 1[3] 48 45км 40 tf
Расовый, tech II 1.2[3.6] 57 54км 54 tf
Расовый, top tech I 1.2[3.6] 38 54км 32 tf
Мультик, tech I 2 72 30км 50 tf
Мультик, tech II 2.4 79 36км 55 tf
Мультик, top tech I 2.4 57 36км 40 tf
Рарные и фракционные джаммера не рассматриваем. Таким образом, лучше джаммера - это топ т1, их надо запомнить наизусть:
Gavimetric (Caldari): BZ-5 Neutralizing Spatial Destabilizer ECM.
Ladar (Minmatar): Enfeebling Phase Inversion ECM I.
Magnitometric (Gallente): 'Hypnos' Ion Field ECM I.
Radar (Amaar): 'Umbra' I White Noise ECM.
Multispectral: 'Hypnos' Multispectral ECM I.

Скилы и модули повышения параметров джаммеров.

Electronics 1х - проходной 1 лвл.
Electronic Warfare 2х - базовый 1 лвл на т1, 4 лвл на т2, -5% потребления капы для джамеров за каждый левел скила.
Signal Dispersion 5х - +5% силы джамеров на левел скила, требуется электроника 5 лвл и варфар 4.
Long Distance Jamming 4х - +10% оптимала (дальности) джамеров на левел скила, требуется электроника 4 лвл и варфар 3.
Frequency Modulation 3х - +10% фалофа джамеров на левел скила, (на оптимале+фалофе шансы заджамить уменьшаются вдвое) требуется электроника 3 лвл и варфар 2.
Модуль для повышения силы джама: Signal Distortion Amplifier Так же, как и джаммеры, классифицируется:
Signal Distortion Amplifier I 16% силы, 30 tf CPU.
Signal Distortion Amplifier II 20% силы, 30 tf CPU.
'Hypnos' Signal Distortion Amplifier 20% силы, 29 tf CPU.

Корабли с бонусами на джам.

Griffin 15% силы и -10% потребление капы джамерами на уровень калдари фрегата.
Blackbird 15% силы и 20% дальности на уровень калдари рейсера.
Scorpion 15% силы и 20% дальности на уровень калдари батлшипа.
Kitsune 20% силы и -10% потребление капы джамерами на уровень калдари фрегата, 10$ дальности на уровень ЭАШ.
Falcon -10% потребление капы и 20% дальности на уровень калдари крейсера, 20% силы на уровень рекона.
Rook -10% потребление капы и 20% дальности на уровень калдари крейсера, 20% силы на уровень рекона.
Widow 20% силы на уровень блекопса.

Джаммера с прокаченными скилами на перечисленных выше кораблях, оборудованных амплиферами, имеют силу около 10-14 (расовые), с перегревом +20%. Этого достаточно, чтобы держать большинство кораблей в глубоком или перманентном (постоянном) джаме. Корабли с силой сенсоров больше 20ти (реконы, батлы и больше) джаммятся с вероятностью около 50%.
Правило сложения вероятностей.
Вероятность заджамить несколькими джаммерами с первого раза определяется так:
J = 1-(1-F1/FS)*(1-F2/FS)*...*(1-Fn/FS)
где: F1 - ила первого джаммера, F2 - сила второго джаммера и т.д., FS - сила сенсоров цели
если хотя бы один Fi>FS, то вероятность проджамить = 100%
Таким образом, например, если мы имеем 3 джаммера силой 4, 5 и 6, и врага с сенсорами силой 20, то вероятность его проджамить:
J = 1-(1-4/20)*(1-5/20)*(1-6/20) = 1-(0.8)*(0.75)*(0.7) = 1-0.42 = 0.58 = 58%
Другой пример: два расовых джамера по 13, корабль с силой 24.
J = 1-(1-13/24)*(1-13/24) = 1-(1-0.54)*(1-0.54) = 1-0.21 = 0.79 = 79%
Правило резервирования джаммеров.
Допустим, у вас четыре джаммера и две цели. В этой ситуации следует действовать таким образом:
Активируем один наиболее подходящий для первой цели джаммер на первую цель.
Активируем один наиболее подходящий для второй цели джаммер на вторую цель.
Если джам прошел, ничего не активируем, ждем.
Если джам не прошел на одну из целей, активируем на нее один из резервных джаммеров.
Если джам снова не прошел активируем другой резервный джаммер.
Если резервный джам прошел, сразу же деактивируем резервный джаммер, оставляя включенным первый.
Таким образом с помощью резервных джаммеров загоняем в джам тех, с кого этот джам слетает.
Смысл этого правила в том, чтобы не активировать сразу все джаммеры на одну цель.

Что такое ECM Bursts, сбивалки лока.

ECM Burst - это модуль, котрые сбивает с корабля лок всех, кто его залочил и находится в радиусе действия бурста.
Бурст это не джаммер, он только сбивает лок. Враг может сразу после бурста повторно лочить ваш корабль.
Бонусы от джам-скилов, модулей (амплиферов) и корабля распространяются на бурст.
Базовый радиус бурста 5-6км + 5-6км фалофа (рейнж+фалоф = уменьшение силы бурста на 50%).
Базовая сила бурста 6-7.2, что в 2 раза сильнее джаммеров.
Бурс требует очень много капы (192-288) за активацию (раз в 30 сек).
На джам-кораблях бурсты имеют очень большой радиус и силу, это позволяет сбить лок и снять с себя почти любой накинутый дисруптор (сетку).
Используется бурст следующм образом: корабль становится в разгон на объект, кидается бурс и сразу нажимается отварп. В большинстве случаев срабатывает и спасает.
Другой вариант использования - периодически сбрасывать с себя лок, чтобы уменьшить дпс. Но ввиду того, что он кушает много капы, это малорентабельно в большинстве случаев.

Защита от джама.

Для защиты от джаммеров существуют специальные модули - Electronic Counter-Counter Measures (ECCM) и Sensor Backup Arrays.
Активные (ECCM) ставятся в медиум слот [ - - ] и потребляют капу, пассивные (Sensor Backup Arrays) - в лоу слот [ - ] и не потребляют.
Активные ECCM дают бонус от 80% до 96% к силе сенсоров, потребляют от 8 до 12 капы за 10-12сек, требуют 14-24 CPU tf, перегреваются на +30% к силе бонуса.
Пассивные Sensor Backup Arrays дают бонус от 40% до 48% к силе сенсоров, не потребляют капы, требуют 11-18 CPU tf.
Сенсоры бывают расовые и универсальные, различия в силе нет, только в цене. Лучше ставить модуль своей расы (корабля, не чара).

© http://eve-online.fatal.ru/jam.php (ингейм)

 
Форум » ЗОНТ » Статьи и гайды » Электронная война.
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Хостинг от uCoz